В жаркий солнечный день неплохо устроить небольшую речную прогулку по Москва-реке. Для этого можно выбрать любую функционирующую пристань.

Для примера можно взять «причал на Кропоткинской». Здесь несколько причалов, где можно выбрать определенный маршрут.

Рядом с набережной находятся палатки, где продают билеты на теплоходы, но цены на них могут не всем понравиться.

Речная прогулка

Чтобы сэкономить, можно приобрести билет другим способом. Спускаемся на «Берсеневскую набережную», оказываемся на пристани «Большой Каменный мост». Здесь нет надоедливых торговцев билетами с рук, а также очередей. Но это не значит, что отсюда нельзя отправиться на прогулку по реке, все-таки сейчас век современных технологий.

Открыв интернет, можно найти подходящий сайт, где есть маршрут отправление теплохода с этой пристани, оплатить электронный билет. Экономия может оказаться в два, а то и в три раза. А чтобы не нарваться на мошенников, можно подобрать сайт из тех, что указаны прямо сверху, на проплывающем мимо теплоходе.

А вот кстати и теплоход подоспел!

Заходим внутрь!

Нижняя закрытая палуба, где продают закуски и напитки. Поднимаемся наверх, где всё самое интересное.

Теплоход отправляется!

Открывается с теплохода прекрасный вид на «Кремль», «Большой Кремлевский дворец», «Благовещенский и Архангельский соборы».

Мимо проплывает симпатичный, зеленый теплоход, похожий на башмак.

На теплоходе ощущаются сильный встречный ветер.

Как не обратить внимание на «Храм Василия Блаженного» и «Красную площадь».

Вот и парк «Зарядье» и знаменитый «Парящий мост». Когда будем проплывать в обратную сторону, то окажемся прямо под этим мостом прямо. На солнце светится высотка на «Котельнической набережной».

Вот и «Большой Устьинский мост», за которым река «Яуза» впадает в «Москва-реку».

Еще один большой мост – «Краснохолмский», за которым сразу появляется «Дом музыки» и гостиница «Красные Холмы».

«Водоотводный канал»! Он здесь впадает в Москва-реку, отходит от реки рядом с памятником Петра I. В этом месте теплоход разворачивается и причаливает к пристани «Новоспасский мост». Это начало и конец маршрута, но только не для нас и не только. Дело в том, что пассажир, приобретающий билет по этому маршруту, может сесть на теплоход с любой пристани и на ней же должен сойти, пройдя весь маршрут по кругу. К примеру, зашел на остановке «Большой каменный мост» и на ней должен выйти. Хотя, если захочется, то можно сойти раньше.

Наш теплоход пришвартовывается к другому теплоходу, а пассажиры будут переходить с берега на берег уже через него.

«Новоспасский мост» считается начало маршрута, а для нас это первая остановка.

Наконец-то теплоход собрал всех пассажиров, на это ушло минут 20 и поплыли дальше.

На теплоходе оказалась женщина экскурсовод, которая будет гидом сегодня.

Подплыли к следующей пристани – «Большой Устьинский мост». Сразу видно, что ожидает очередь. Будем надеяться, что установка уже не будет такой длительной, как предыдущие. В этот раз теплоход, который шел за нами, пришвартовывается уже к нам. А пассажиры уже сходят на берег через наш теплоход.

Те, кто любит длительные, речные прогулки с застольем, такой маршрут будет по душе.

Вот и доплыли до парка «Зарядье». Проплываем прямо под «Парящий мостом». Будем надеяться, что ни у кого сверху не возникнет желание спрыгнуть к нам на голову.

Едем со стороны Кремля в обратном направлении и отсюда его вид намного интереснее.

Вот уже виднеется Патриарший мост – начало сегодняшнего пути, а сразу за ним появится знаменитая фабрика «Красный Октябрь». Ну а с противоположной стороны – Храм Христа Спасителя.

Сейчас территория Красного Октября представляет собой центр различных выставочных площадок, студий, клубов, ресторанов, магазинов и салонов. А сразу после Красного октября стоит памятник «Петру I», который воздвигнут на искусственном острове. Именно он разделяет «Москва-реку» и водоотводной канал, который начинается отсюда и заканчивается шлюзовой набережной.

Плывем дальше!

Еще одна остановка – это «Крымский мост» рядом с метро «Парк Культуры».

Если перейти на другую сторону реки, то можно оказаться в «Парке Горького», либо доплыть до него на этом же теплоходе, ведь он рано или поздно развернется и поплывет в обратную сторону.

В этот раз остановка была небольшая, и теплоход поплыл дальше.

«Дебаркадер Вооруженных Сил» со своей пристанью и вертолетной площадкой.

Проплыли «Андреевский мост», рядом с которым возвышается здание «Российской Академией Наук», напротив которого находится смотровая площадка.

Теплоход доплыл до конечной точки маршрута – «Воробьёвы Горы». Видно, как проплыли мимо моста, где проходит метро и находится сама станция, а также спорткомплекс «Лужники». Здесь разворот в обратную сторону и пришвартовываемся к пристани.

Пока пассажиры сходят на берег, а новые загружаются на борт, можно рассмотреть канатную дорогу, соединяющую смотровую площадку «Воробьёвы горы» и спорткомплекс «Лужники».

Отсюда хороший ведь не только на «Лужники», но и на Деловой центр «Москва-Сити».

Отчаливаем от пристани и плывем в обратном направлении откуда приплыли, экскурсовод закончил свою работу, включили музыку.

Теперь все могут расслабиться и полюбоваться природой и красотами московских набережных.

Вот и та пристань, откуда началась речная прогулка – это «Большой Каменный мост», а теплоход продолжил свой путь по своему постоянному маршруту.

Прогулка заняла два с половиной часа. Примерно половина времени, а может быть и больше, ушла на остановки у пристани, то есть на высадку, посадку пассажиров и ожидания, по-видимому, из-за небольшого количества людей. Скорее всего причина в том, что сегодня не выходной день, а будний, поэтому не так много желающих прокатиться.

Такие прогулки с одной пристани без остановок занимают не более часа, но длительные маршруты наиболее интересны любителям посидеть за столом, особенно под открытым небом в хорошую погоду.

Раз погода располагает, то стоит посмотреть еще что-нибудь интересненькое!